Всё о CTF в России

Интервью с тимлидами разработки Кубка CTF России 2019

2019-10-17 13:27:20

29-30 ноября в рамках Skolkovo Cyberday Conference состоится III Кубок CTF России. Редакция CTF News решила выяснить у Владимира Черепанова, куратора этапа Task-based, и Георгия Кигурадзе, куратора Chance, о тонкостях жизни разработчиков крупных соревнований и о подготовке к мероприятию.

Введите описание изображения

Привет! Первый вопрос, который хочется задать: а как вообще вы стали кураторами этапов?

Георгий: Сначала меня попросили просто написать таски для этапа, который в этом году станет заменой флаграш. И получилось так, что на момент, когда Алексей Родионов предложил концепцию этапа, у меня были готовы все таски. А дальше я просто написал патч для CTFd.

Владимир: Изначально куратором Task-based должен был стать Николай Ткаченко, а я собирался просто написать несколько тасков. Но по каким-то причинам (возможно, из-за высокой занятости) ему пришлось отказаться, поэтому куратором стал я.

В этом году разработкой Кубка занимается на удивление небольшое количество разработчиков. Как так получилось? Справляетесь с нагрузкой?

Георгий: Мне уже как-то приходилось заниматься разработкой CTF единолично. А что касается Кубка, как я уже сказал ранее, случайно в одиночку написал этап полностью, поэтому разработчики больше не понадобились.

Владимир: На каждом из нас сейчас большое количество тасков из совершенно разных категорий. Это полезный опыт, потому что мы можем не только попробовать свои силы в чём-то непривычном для себя, но и подробно разобраться сразу во всём, что мы пишем. Думаю, эксперимент получится интересным.

Чем планируете удивлять? Какой уровень сложности тасков?

Георгий: Замена этапа флаграш — уже удивление для постоянных участников Кубка.

Владимир: Удивлять планируем разнообразием категорий. Надеемся, что каждый участник сможет найти таск для себя. Мы специально постарались исключить задания, где нужно в той или иной степени угадывать ход решения. Посмотрим, получилось у нас это или нет, но ожидаем, что сделать все таски окажется под силу любой команде.

Георгий: На моем этапе задания будут не очень сложные, однако, из-за некоторых особенностей, решить всё может получится не у каждой команды, а также времени на этап будет меньше.

Владимир: Уровень сложности таскового этапа в целом — beginner-friendly, то есть, как я уже сказал, мы ожидаем, что команды смогут справиться с большинством тасков. Но будет и несколько не самых очевидных заданий.

На каком этапе находится разработка на данный момент?

Владимир: Идей много, какие-то наброски есть уже примерно по 80% заданий. Более 50% тасков уже полностью готовы.

Георгий: Chance был полностью готов еще в середине августа. Что касается Task-based — мне осталось написать 3 или 4 таска, остальную часть протестировать и задеплоить.

Будет ли какая-то определенная тематика?

Георгий: На этот вопрос лучше бы отвечать руководителю проекта Дарье.

Владимир: Основная наша задача — сделать хорошие таски, которые было бы интересно решать. Конечно, у соревнования будет какой-то общий сюжет, и мы попробуем в него вписаться, но это не главная цель.

Впишитесь.

Георгий: Тематика есть — киберпанк. Проснись, самурай, ты на Кубке ̶K̶Z̶F̶ CTF.

Тогда вопрос, который волнует многих. Ожидается ли в этом году CTF в формате шоу? Не будет ли проблем с легендарностью?

Георгий: Нет, он уже был на Aero CTF Final.

Владимир: Всё шоу будет на трансляции, а сами участники смогут увидеть шоу разве что на финале, но это за рамками наших этапов. Насчет легендарности: такое соревнование, как Кубок CTF, уже само по себе достаточно легендарно, чтобы сообщество помнило его очень долго. Не думаю, что здесь от нас что-то зависит.

А чего вы сами ожидаете от предстоящего Кубка?

Георгий: 72 часа без сна.

Владимир: 72 часа без сна.

Георгий: И коктейль из доширака, егермейстера и сока. А еще прокладывание сети в 5 утра.

Оптимистичный настрой — это главное. Помимо Кубка вы занимаетесь разработкой еще и массы других соревнований. Как все успеваете?

Георгий: Я не сплю.

Владимир: Я тоже, но все равно не успеваю. На самом деле, помогает командная работа. Мы не пишем задания в одиночку, а распределяем их по разработчикам, которые могут в данный момент писать таски. Разработчики пишут, ориентируясь на свои идеи и возможности, и затем мы собираем все задания вместе. Думаю, большинство CTF как-то так и пишутся, редко кто-то способен в одиночку написать целое соревнование.